Споры в сфере ЖКХ
Кейс: Возмещение управляющей компанией расходов потребителя на ремонт внутридомовой канализации
Обстоятельства дела
«Клиент, собственник подвального помещения в многоквартирном доме по ул. Астана Кесаева, обратилась в управляющую компанию ООО «Карбон Сервис» с просьбой отремонтировать протекающие канализационные трубы, расположенные в её помещении. Однако, на протяжении двух месяцев управляющая компания не исполняла своих обязанностей, несмотря на регулярные утечки нечистот из повреждённых труб. Ввиду такого вопиющего бездействия, Клиент за счёт собственных средств отремонтировала общедомовую канализацию, заменив часть повреждённых труб на новые из пластика.
Впоследствии, Клиент обратилась в управляющую компанию с заявлением о возмещении понесённых расходов в добровольном порядке, на что управляющая компания ответила отказом, поскольку полагала, что работы были выполнены самовольно, а замена частей канализационных труб возможна только в ходе капитального ремонта.
Клиент поставила мне задачу помочь разрешить возникший спор в судебном порядке.»
Каких результатов удалось добиться
Проанализировав обстоятельства дела, представленную Клиентом документацию, а также огромный массив нормативных актов в сфере спорных правоотношений, я установил, что ремонт канализационной системы путём частичной замены вышедших из строя участков труб относится к текущему ремонту, обязанность осуществлять который возложена на управляющую компанию. При этом работы выполнены Клиентом не самовольно, а в порядке самозащиты права в связи с ненадлежащим исполнением управляющей компанией своих обязанностей по ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Кроме того, Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность взыскания с управляющей компании денежных средств в счёт возмещения расходов по самостоятельному ремонту общедомового имущества, который не был выполнен управляющей компанией.
С целью защиты интересов Клиента я подготовил и подал мировому судье судебного участка № 7 Гагаринского судебного района города Севастополя исковое заявление о взыскании не только спорной денежной суммы, но и штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя, а также компенсации морального вреда. В ходе рассмотрения дела мной были представлены дополнительные доказательства, подтверждающие обоснованность требований Клиента, допрошен ряд свидетелей, изложены соответствующие правовые аргументы со ссылкой на актуальную судебную практику. Несмотря на это, мировой судья не разделил нашу позицию и вынес решение об отказе в удовлетворении иска в полном объёме.
Поскольку решение мирового судьи содержало ряд существенных нарушений, в том числе неверное толкование норм материального права, на данный судебный акт была подана апелляционная жалоба в Гагаринский районный суд города Севастополя. В ходе рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим судом были повторно изучены доводы, которые проигнорировал мировой судья, а также исследованы доказательства и существенные обстоятельства дела. В результате, вышестоящий суд согласился с моей правовой позицией, отменил решение мирового судьи и взыскал с ООО «Карбон Сервис» денежные средства в полном объёме, включая штраф и компенсацию морального вреда.
Не согласившись с решением апелляционного суда, ООО «Карбон Сервис» подало кассационную жалобу в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции. Однако, Высокий Суд отклонил ничем не обоснованные доводы и аргументы управляющей компании, оставив судебный акт суда апелляционной инстанции без изменения.
Каких проблем избежал клиент
В связи с появлением в отношении управляющей компании судебного прецедента, ООО «Карбон Сервис» будет ответственно подходить к выполнению своих обязанностей и своевременно реагировать на соответствующие жалобы Клиента.
Какие выгоды получил клиент от работы со мной
Помимо компенсации затрат на ремонт общего имущества, управляющая компания также обязана дополнительно выплатить Клиенту денежные средства в связи с нарушением её прав, как потребителя. Тем самым, итоговая сумма получилась даже больше, чем Клиент запрашивала изначально.